Санаторно-оздоровительный комплекс «Солнечный»
Телефон
для справок
(39132) 5-33-83, 4-41-65

Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями

С февраля 2011 года в нашем санатории работает отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, проживающими на территории Красноярского края.  Деятельность этого отделения направлена на оказание помощи детям в возрасте от 3-18 лет с детским церебральным параличом, неврологической патологией, нарушением опорно-двигательного аппарата и хронической соматической патологией. Реабилитацию за заед проходят 10 детей, проживающих в группе без сопровождения и 20 детей, проживающих по направлению «Мать и дитя».

Отделение по реабилитации детей с ограниченными возможностями проводит психолого-медико-педагогическую реабилитацию детей-инвалидов для максимально полной адаптации к жизни в обществе. Оказывает психологическую помощь, медицинское сопровождение и педагогическую коррекцию нарушений развития связанных с заболеванием.

Фотогалерея отделения

Направления работы отделения:

1.    Медицинское сопровождение (лечебно-профилактическое, физкультурно-оздоровительное).

2.    Психолого-педагогическое сопровождение (коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, педагогом психологом).

3.    Дополнительное образование (прикладное творчество, изотерапия, музыкатерапия).

4.    Помощь семье (информационно-наглядная, консультативная, обучение родителей методикам реабилитации в домашних условиях).

5.    Организация досуга (вечера развлечений, спортивные мероприятия, участие детей в развлекательных программах, мероприятий санатория, посещение библиотеки, кинозала).

Задачи психолого-медико-педагогической реабилитации:

  • Проведение санаторно-курортного (восстановительного лечения) в соответствии с диагнозом и состоянием ребенка.
  • Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми с применением различных методик и технологий;
  • Развитие познавательных способностей и интеллекта;
  • Формирование навыков общения и коррекция поведения;
  • Формирование навыков социально – бытового ориентирования

В профессиональную команду отделения входят специалисты разного профиля:

  • Врач-педиатр
  • Медсестра
  • Педагог-психолог
  • Учителя-дефектологи  
  • Учителя-логопеды
  • Педагог доп. образования
  • Муз. руководитель
  • Массажисты
  • Инструктор ЛФК

Специалисты отделения оказывают квалифицированную, комплексную помощь детям и их родителям, через консультации, тренинги, индивидуальные беседы, информационно-наглядную агитацию.

 Психолого–, медико-педагогическое сопровождение включает в себя:

  • Медицинское сопровождение (лечебно-профилактическое, физкультурно-оздоровительное)
  • Психотерапию
  • Педагогическую коррекцию
  • Арттерапия и прикладное творчество
  • Логопедическую коррекцию

Психотерапия

Направлена на коррекцию психических функций (внимание, память, мышление), эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков, личностных качеств и поведения. Для психо-коррекционной работы используются методики, соответствующие степени выраженности физического и умственного дефекта, рациональная терапия, психологические тренинги, игровая терапия.

Педагогическая коррекция

Носит характер познавательных коррекционно-развивающих занятий, проводимых квалифицированными педагогами отделения реабилитации . Основными средствами педагогической коррекции являются игры, развивающие занятия, упражнения, продуктивная деятельность (изодеятельность, прикладное творчество), театрализация (сказкотерапия). Педагогическая коррекция направлена на развитие способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению и трудовой деятельности в будущем.

В ходе педагогических коррекционно-развивающих занятий формируются основные двигательные навыки, мелкая моторика, игровые навыки и навыки взаимодействия, развивается речь.

Арттерапия

Основана на занятиях художественным (изобразительным) творчеством. Связана, главным образом, с так называемыми визуальными искусствами (живописью, графикой, фотографией, а также их различными комбинациями с другими формами творческой деятельности).

Главной и основной целью арттерапии является достижение положительных изменений в психологической сфере личности.

Арттерапия особенно ценна для тех детей, кто недостаточно хорошо обладает речью, затрудняется в словесном описании своих чувств, переживаний. Продукты изобразительной деятельности являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека. Используются приемы рисования разными материалами, нетрадиционной техникой рисования, лепка и объемное изображение.

Логопедическая коррекция

В ходе развития речи детей-инвалидов используется коррекция речевого дыхания, моторики артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, звукопроизношения, мыслительных процессов

ЛФК - лечебно-физкультурный комплекс

               Функция ЛФК:  

  • Не допустить ослабления и атрофации мышц;
  • Содействовать моторному развитию ребенка;
  • Восстановить и укрепить физическое здоровье детей с ограниченными возможностями
  • Содействовать активному вовлечению родителей в процесс реабилитации для повышения мотивации и интереса ребенка на занятиях лечебной физкультуры и в не занятий

 

Формы работы занятия по ЛФК:

  • Гимнастика
  • Занятия под контролем инструктора и родителей
  • Механотерапия
  • Занятиях на тренажерах

Организация досуга

 Регулярное участие детей в культурно массовых мероприятиях (отделения, культурно развлекательном центре) делает их более общительными, коммуникабельными, отзывчивыми, творческими, повышается самооценка. Профессиональные и заботливые педагоги помогают раскрыться для общения всем без исключения детям и тем взрослым, кто с ними приехал. Игры на мероприятии проводятся и для взрослых, и для детей, так что все получают хороший настрой на общение и отдых.

 

Программа «Доступная среда»

Программа «Доступная среда для инвалидов на 2011-2013 годы», утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края в 2010 году, реализуется в нашем учреждении. По этой программе был приобретен специализированный автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Теперь дети, проходящие реабилитацию в нашем санатории, могут передвигаться на автомобиле в комфортных условиях. Это действительно сделало для многих передвижение доступным и легким. А также в рамках этой программы были приобретены малые архитектурные формы – детская площадка, которая установлена перед корпусом реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Предметно-развивающая среда отделения

Реализация коррекционно-реабилитационной работы с детьми инвалидами зависит от правильно и грамотно выстроенной предметно-развивающей среды в отделении для обеспечения деятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных и индивидуальных интересов и задач педагогического воздействия.

В реабилитационном отделении созданы для специалистов отделения (психолога, логопедов, дефектологов, педагогов дополнительного образования) кабинеты, оснащенные всем необходимым для педагогического воздействия ребенка.

Сенсорная комната для психоэмоциональной разгузки

Сенсорная комната создана для гармонизации психоэмоционального состояния ребенка, способствующая снятию психологического напряжения, агрессивности, возникновению положительных эмоций. Сенсорная комната – это идеальная обстановка, в которой ребенок не только расслабляется, но и получает новые представления о мире, новые ощущения, заряжается энергией для активной деятельности.

Главная задача сенсорной комнаты – воздействовать на органы чувств, вызвать разнообразные чувственные переживания, ощущения.

 

Комната Монтессори

Основная идея метода Монтессори заключается в стимулировании ребенка к саморазвитию, поместив его в подготовленную среду, имеющую четкую логику построения и соответствующую психологическим потребностям ребенка.

Задача педагога – помочь ребенку пойти своим собственным, уникальным путем, реализовать свой творческий потенциал; помочь ребенку в развитии инициативности, самостоятельности, уверенности; формировании умений делать выбор и нести за него ответственность.

 

За время работы этого отделения нашего санатория многие дети получили хорошую помощь как медицинскую, так и психолого-педагогическую. Восторг детей, благодарные отзывы родителей остаются на память в книге отзывов. А после отъезда дети продолжают общаться через интернет с педагогами и с друзьями, которых здесь обрели. Татьяна Викторовна Карташова, заведующая отделением, рассказала, что один мальчик спросил её: «А вы зачем праздники проводите?» «Чтобы вам было интересно, весело!», - ответила она. На что он сказал: «Так у вас и так работают праздничные люди!» Такие отзывы детей – лучшая похвала работникам этого отделения.

Из книги отзывов: «Большое спасибо всему коллективу 10-го корпуса, всем воспитателям, администраторам, учителям-педагогам во главе с Татьяной Викторовной. Отдых и реабилитация наших детей удалась, уезжаем с хорошими результатами. Хочется пожелать всему коллективу успехов и удач в вашем труде, счастья в личной жизни! Жители 16 комнаты».